АУ Досуг
17. 10. 2017 г.


Семинар «Школа Новогодия»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Пока оценок нет)
Загрузка...

07.12.2015 | Автор:
IMG_5165Зимнее НовоГодие (НовоЛетие) и до христианства, и до Петра I считалось на Руси особым временем. Считалось, что в эти дни открываются Врата в Вышний Мир, даётся возможность праздничного (а, стало быть, духовного общения с теми Силами, что Мудростью, Верой, Любовью, Надеждой сотворили наш мир и дают нам Жизнь. НовоГодие (НовоЛетие) – Время формирования Будущего. Пришла пора вспомнить о магии новогодних праздников. Магия для нас – это не колдовство и чародейство, это система смысловых и чувственных составляющих Праздника. На Тибете считают, что волшебники – это люди, умеющие делать Добро. Выражение «люди добрые» не из пустоты появилось. И сегодня надо вернуться к Празднику, как  к магии сотворения Доброты, Красоты, Радости. Вернуться через тосты, шутки, песни, танцы, оформление праздничного пространства и – связующее слово! – через БлагоПожелание! А БлагоПожелание должно быть во всём, что относится к Празднику! Оформление места, где проводится праздник должно быть таким, словно мы вошли в иной, особый, сказочный Мир: Мир Праздника, Мир Волшебства, Мир Карнавала! Сегодня даже фотографам-любителям советуют: смотрите – на каком фоне вы снимаете людей! Если на фоне, например, помойки, то и будущее у тех, кто на снимке, будет таким же как фон. Всё должно нести Благопожелание! Что меняется на празднике с приходом Деда Мороза? Под какую музыку он выходит? Какой Первый Тост Деда Мороза или какие приветственные слова? Какие проводятся игры, конкурсы? Что мы делаем на празднике: сидим-смотрим-пьём или гуляем в Радость? Любая пошлость требует своего жизненного пространства. И задача организаторов праздничных мероприятий – не дать разгуляться ни ей, ни её подругам… Нами: Массовиками, ведущими, аниматорами сегодня  забыта магия СЛОВА. Благопожелание – не обязательно добрые слова. Новый Год не должен быть «сладким» и «приторным». Благопожелание – это и выплеск светлых чувств, и радость восприятия всего светлого и доброго, и  так сказать - душевное застолье. Пора вводит понятия: - «родной праздник»; - «не родной праздник», и говорить о возрождение чувственных традиций Праздника. Поэтому многое зависит от нас: организаторов, режиссёров, ведущих, артистов – от их Миро-и Жизни-ощущения.   Помните: Первый и Главный тост Деда Мороза – быть Добру!» (Из творческой копилки Деда Мороза). «Знал бы, что будет Новый год – заранее бы подготовился!» На одном из Всероссийском съезде Дедов Морозов и Снегурочек, зашёл «великий спор» : каким должен быть Дед Мороз в XXI-м веке?! Кто-то  заявил, что традиционный Дед Мороз больше не нужен. Дед Мороз должен быть другим – соответствующим Новому Веку! Мороз-Мутант, Мороз-Робокоп, Бэтман-Мороз, Мороз-Спайдермен? Мол - «Ветхий Дед Мороз» (то есть – Древний, Традиционный, Русский) детям надоел! Ответом этому «горе-новатору» был гала-концерт участников съезда (Дедов Морозов и Снегурочек).  Дети радовались появлению «традиционных Дедов Морозов»! А когда в финале представления вышел Всероссийский Дед Мороз из Великого Устюга, то была целая буря счастливых эмоций! Зачем, скажите, «высасывать из пальца» или «брать с потолка» нечто «якобы новое», когда в старом (то бишь – в «старинном») толком не разобрались!? Хотите нового? ( Что такое новое? Хорошо забытое (или забитое) Старое! И Дед Мороз тоже может быть разным! Дед Мороз в своём единстве многолик: Дедушка Мороз (тот самый традиционный); Мороз-Годовик (отвечает за Время); Дед Мороз – поединщик (любит мужские потехи и поединки); Дед Мороз – сказочник; Мороз-кузнец (сковывает реки, озёра, куёт сосульки и др,                                      выковывает людям Счастье); Мороз-мельник (мельница вертится – снег идёт, падает); Мороз-ключник (запирает Осень – отпирает Зиму, запирает Зиму – отпирает Весну; и отвечает за то, что связано с замками и ключами); Мороз-МЧС (приходит на помощь). Достаточно? Каждый из дед-морозовских образов тянет на свои новые сказки, на свои  новогодние необычности. Только придумывай, создавай, изучай, твори, пиши! Нужны нам «спайдермены и бэтманы»? И вообще: кто сказал, что взрослые не верят в Деда Мороза? Как можно ждать Новый год и не верить в приметы, обряды, несущие счастье, радость и т.п. Просто каждый возраст верит по-своему: дети – открыто, взрослые – потаённо, молодёжь – озорно и чувственно! А вот халтурщику (даже если он в шубе Деда Мороза) не доверяет никто. А что такое – «настоящий Дед Мороз»? Это человек, обладающий праздничными Знаниями и технологией игрового общения.  Например: возьмём Деда Мороза, работающего по вызову в квартирах. Мы их в шутку называем «домушниками» «Домушники» - особый психофизический тип Деда Мороза. Это должны быть очень спокойные люди, с хорошей энергетикой доброты. Дёрганного, нервного, порывистого Деда Мороза ребёнок может испугаться. Что такое дед Мороз в квартире? Это – дедушка. Не тот, который спорит с внуком, самоутверждается перед детьми и родителями,  а тот - который внимателен к ребёнку, которого он выслушает, к которому можно прикоснуться, прижаться. И это несмотря на то, что Дед Мороз - образ достаточно жёсткий. Седая борода. Посох. Мужской тембр голоса. Почему же так укрепился Дед Мороз в нашей стране? Изучите историю нашей страны. Уже почти сто лет, как Россия лишена отцов и дедов. Уже почти сто лет всё лежит на женщине. И вот после страшной Отечественной войны явился Дед Небесный к нам с праздником. До революции его в домах не было. Узаконился Дед Мороз в 1937 году. А теперь Деды Морозы прочно вошли в жизнь людей. Потому что явно ощущалась и ощущается нехватка Мужской Силы в Доме. Мальчишкам (Особенно тем, у кого ни пап, ни дедушек нет) нужен такой Дед Мороз: сильный, властный, добрый, справедливый и «тёплый как печка».   Вернёмся к «домушникам». Стучим в дверь. Все бегут: «Дед Мороз приехал!» Открывается дверь. Кто должен первым стоять: Дед Мороз или Снегурочка? Снегурочка! Дед Мороз в своей бороде – образ мистический.Добавьте к этому богатое воображение детей.Страх перед Дедом Седым и (на первый взгляд) Холодным.   Для первого контакта с ребёнком Снегурочка должна стоять впереди. Снегурочка попроще, понятнее. Да и росточком, обычно, поменьше. Плюс – она может присесть, чтобы оказаться на одном уровне с ребёнком. Плюс – женский тембр голоса: мягкий и нежный. Поэтому Дед Мороз стоит сзади Снегурочки. Вот Снегурочка присела, общается. Что дальше? Познакомилась.И - уводит детей. Куда?В ту комнату, где стоит ёлка. А что делает Дед Мороз? Он ещё раз уточняет все детали: - сколько детей? (совместные праздники) - проверяет: как их зовут; - где подарки? - кому какой подарок и где они находятся? (лучше, когда подарки где-то спрятаны, замаскированы – можно поиграть в «поиск подарков»). Надо всё проверить, уточнить – ошибки нежелательны. Пока Дед Мороз уточняет детали, Снегурочка у ёлки занимается с детьми: - говорит о ёлке;- о ёлочных украшениях;- об игрушках; - и другом. Можно провести игровую, занимательную «экскурсию» по ёлочке и по её наряду. И активность должна быть нас стороне детей. Пообщались. Нашли контакт. И Снегурочка предлагает: Давайте позовём Деда Мороза. Мол, вы его видели, но всё равно - надо позвать. Он не может войти в дом, пока его не позовут. Это условие игры!!! Лучше, если зазыв Деда Мороза будет в виде весёлого заклинания. И вообще – придумывайте во всём сказку: чтобы и детям, и родителям, и вам было интересно. Дед Мороз сам войти может? Просто войти. Да заради бога! Может! Но интереснее - его позвать, чтобы он переступил порог. А порог – понятие волшебное. Через него переступают те, кто в дом несёт Добро. Создаем сказочную ситуацию. Позвали. Дед Мороз вошёл. И встаёт «вечный» вопрос: чем теперь заниматься 20-30 минут? Стишки почитали; загадки позагадывали; песенки попели; хоровод поводили; Что ещё? Вспомните: в каждом доме, в каждой квартире есть место, которое ребёнку дороже всего.Что это за место? То место - где живут детские игрушки! Сколько раз было: маленький ребёнок боится Деда Мороза, но стоит дедушке начать интересоваться его игрушками –  всё меняется, появляются другие отношения. Мы прикоснулись к миру ребёнка. Как правило, большинство Дедов Морозов этот мир игнорируют. Ёлочку рассмотрели, зажгли гирлянду. Но главный контакт - через игрушки ребёнка. Тут Дед Мороз обязан стать сказочником, импровизатором. Кстати, и мешок Деда Мороза - не для подарков, а для игрового и трюкового и содержательного реквизита. Мешок должен быть не подарочным, а игровым. Для подарков может быть особый мешок. Хоп! Из мешка появляется книга: Красивая книга с красивыми картинками и красивыми стихами, интересными рассказами, историями, сказками. Открыл книгу и сдунул специально приготовленную серебряную пыльцу (блёстки) - маленькое чудо! Хорошо, если стихи будут нести интерактивный характер: я читаю, а дети подхватывают (например: рифмы). Хоп! Из мешка возникают: фокусы, головоломки, приколы и другие волшебные предметы. Тогда те же 20-30 минут пролетят мгновенно, потому что - интересно! И создаётся неформальная, творческая, сказочная атмосфера маленького праздника в доме. То есть, происходит то главное  – для чего дед Мороз входит в дом: каждая семья хочет, чтобы в её дом вошли Благодать, Счастье, Радость – Праздник! И всё это делает Дед Мороз - как когда делали колядовщики! Он вносит чудо в душе и чудеса в мешке. А Снегурочка – замечательная помощница Новогоднего Дедушки. Для своих чудес она использует муфточку. В  муфточке может быть:- мелкий игровой реквизит;- маленькие забавинки; - чудеса;- и другое. Дед Мороз – это Де-душ-ка! Поэтому он не колдует, а волшебничает! Он не может не любить детей и внуков! От него идёт особое тепло! А Санта Клаус очень похож на функционера по доставке и раздаче подарков. Вернёмся к Деду Морозу. Дед Морозу удобнее работать в перчатках. Рукавицы могут быть на руках, а под ними перчатки – под цвет костюма. Это не изыски. Это необходимо и для игр с мелкой моторикой, и для работы с куклами (особенно - с пальчиковыми куклами) и можно взять любой мелкий предмет. И чтобы дети не видели голую потную руку, когда снята рукавица. Чтобы не было саморазоблачения! Перчатки продаются на любом рынке: детские, шерстяные – они натягиваются на кисть любой руки! Удобно! И можно пообщаться на уровне «пальчиковых жестов». Как показать с помощью одной руки: - «здорово» (сжатый кулак с поднятым вверх большим пальцем); - «о кей» (большой и указательный пальцы, соединёны колечком); - «тихо-тихо: тс-с-с-с» (указательный прижимается к губам); - «думай-думай» (указательным пальцем тыкаешь себе в лоб); - «не балуй» (сжатый кулак, указательным пальцем двигаете вперёд-назад); Лучше, чтобы и  вручение подарка было как чудо, а – не просто достали из мешка. Помогут волшебные пассы. Посох может стать «подарко-искателем». Пригодится игра «Горячо-холодно» (и другие поисковые игры). Любая скороговорка готова стать весёлым заклинанием. И ещё – о гриме Деда Мороза. Так вот: чтобы дед Мороз не стал монстром он должен правильно гримироваться! Грим дедушки очень простой: нос розовый, щёки красные, брови белые. Всё! Не наоборот! Дед Мороз не алкаш с красным носом (а почему не синим, сизым?). Мороз – знак огня. Он обжигает щёки. А нос краснеет совсем от другого. И никаких белых «очков» вокруг глаз. Дед Мороз не «монстр», он должен быть красивым   «Детский сад».   Некоторые мысли по поводу работы Деда Мороза в детском саду. Сам праздник примитивизируют: мол дети маленькие. Это большая ошибка – у нас очень умненькие и достаточно развитые дети. Сценарии, как правило, пишутся стихами. Это ещё одна ошибка. Кто сказал, что детям нравится, когда с ними говорят стихами? Особенно плохими виршами. В плохих стихах поэзии нет! Детям такие стихи – «до лампочки!» Они смотрят на Деда Мороза (это чудо в белой бороде) – они в шоке от него! Думаете – они воспринимают стихи? Иногда доходит до абсурда. На одной программе одна снегурочка говорила стихами – что делать, а другая «обычным языком» объясняла – что всё-таки надо делать! Хорошая проза лучше, чем плохие рифмованные тексты. Вернёмся к Деду Морозу. Дед Мороз, войдя, должен поздороваться, поприветствовать детей и родителей, увидеть детей и показать, что он их увидел: «Ой, какие зайчики, снежинки, петрушки!». Дед Мороз должен быть как дедушка и внимательным, и добрым, и с юмором! Не надо из себя «выдавливать Данилу-мастера» и говорить очень громко и натужно. Надо пройтись по кругу, чтобы показать себя детям. Протянуть руку: пусть «зайчики», «белочки», «петрушки» потрогают её и убедятся, что дедушка тёплый, живой, а не ледяной. Кому-то можно пожать руку. С кем-то шлёпнуться ладошками. А вот, если подходишь к «зайчику», протягиваешь руку, а он боится? Что надо сделать? Только не дотрагиваться, чтобы погладить! Протяните руку соседнему ребёнку, который не боится. А когда тот потрогает, можно снова вернуться к «боязливому зайчику». Если всё же страх не прошёл – обойди и иди дальше. Не торопи его.Он должен к тебе привыкнуть. Как показал Дед Мороз  себя – переводит внимание детей на ёлочку. Как? Надо о ней интерактивно (вопрос-ответ) поговорить и зажечь ёлочную гирлянду. Почему ёлочку зажигают с третьего раза? По древним ведическим понятиям именно третий раз - волшебный. И приходит Дед Мороз на третий раз (когда его зовут). Третий раз особый! Магия третьего раза: первый раз – прошу; второй раз – меня услышали; третий раз – выполнят. А по прикладной технологии, во время третьего раза, Дед Мороз полностью берёт внимание на себя и ёлочку (и снимает его с дяди-электрика, который пытается попасть вилкой в розетку). И совершается маленькое чудо. Вот зажгли ёлку. Надо её почтить - хороводом. Вообще,  в детских садах дети водят много хороводов и поют часто новые песни, которых родители не знают. На мой взгляд, первый хоровод с Дедом Морозом лучше всего проводить под всем знакомую песню. Песню «В лесу родилась ёлочка» знают все и поэтому, когда дети водят хоровод  и поют (но поют-то маленькие плохо), надо, чтобы вступили и подхватили песню родители. И когда зазвучат мужские и женские голоса, рождается ещё одно чудо! Песня вместе – энергетика другая. Аромат Новогодья. Родители подкрепляют праздник детей своей энергией и умением. Возникает обратная связь. По жизни: если взрослые не поют – дети никогда петь не будут. Если родители поют, то и дети петь будут! А для детей это дополнительный эмоциональный удар, который влияет на позитивное  развитие ребёнку.   Теперь о загадках. Входит Дед Мороз и начинает загадывать одно и тоже. В основном «дебилки»: загадки с заранее угадываемыми ответами (обычно - на рифму). Но…На празднике и дети и родители! А для родителей могут звучать «загадки-обманки» (с «фальшивыми» рифмами). Дети очень радуются, когда взрослые ошибаются. Дети смеются, смеются и родители: у них тоже праздник! И вновь - обратная связь поколений. А для чего Дед Мороз-то нужен? Вот для того и нужен, чтобы дети и родители были не по врозь, не по отдельности, а вместе. Потрясающее праздничное единение! День новогоднего народного Единства! Всё это не вызывая родителей в круг. Почему в детском саду Дедушка Мороз должен быть стареньким? Возраст здесь ни при чём. Техника безопасности в работе с ребёнком. В бороде Дед Мороз – слепой.Он не видит – что у него под бородой, т.е. под ногами. А дети народ шебутной, подвижный: можно ненароком и наступить на него, и сбить, и раздавить. Поэтому Дед Мороз ходит как бы сутулясь, чтобы увидеть – что (или кто) у него под ногами. Поэтому и походка семенящая. Дед Мороз широко шагнул, а ребёнок (дети – как метеоры) рванулся, наткнулся, упал и ударился! Старенькая, семенящая походка – это и имитация игры Деда Мороза с детьми. Например, игра «Не выпустим». Дед Мороз пытается выйти из круга. Дети, держась за руки, приседают и кричат: «Не выпустим!».  Если Дед Мороз закричит громко и страшно: «А ну, пусти-и-и!», дети испугаются и разбегутся. А когда Дед Мороз имитирует старичка, то есть вырывается «понарошку» , дети весело принимают условия игры. Игра «Рукавичка» из той же оперы: догоняй, дед, рукавичку! Кто Деду Морозу мешает сделать уверенный шаг вперёд и уверенно вырвать рукавицу из рук ребёнка?! И тут имитация: как бы, не успеваю. По-другому в детском саду нельзя. А ещё дедушка «старенький», потому что надо иногда «уставать». Тут дедушке и стишки почитают и песенки споют. Бывает Дед Мороз немного глуховат: и имена детей может передразнить, и может, без подсказки, не вспомнить – выступление какого ребёнка объявлять следующим. «Понарошковая старость» - интерактивный, театральный приём. А ещё обычно Деду Морозу говорят: «Из круга не выпустим – пляши!» Или рукавицу отдали – пляши! И Дед Мороз начинает плясать, наяривать! Можно так? Можно! Но… Дед Мороз  не клоун и не скоморох! И не плясун! Какие варианты? Например: можно выбрать (если нет снегурочки) из девочек самую смелую, озорную «снежинку». Дед к этому моменту должен изучить детей и выбрать самую подходящую «снежинку» (или заранее согласовать этот вопрос с воспитателем). Дедушка берёт «снежинку» за руки и предлагает всем встать так же. И объясняет общий танец.Дед объясняет и  показывает движения, а дети повторяют за ним. Движения должны быть самые простые: «каблучок», «по кругу» и т.п. – то есть то, что под силу повторить любому ребёнку. Дети пляшут, а родители поддерживают ладошами. Вот и включение всех в праздник («активизация масс»). Если нет Деда Мороза. Иногда говорят: «У нас  нет Деда Мороза, нет мужиков». И выходит Дедом Морозов переодетая женщина. Но как бы женщина ни рядилась, она всё равно мужчину не заменит. А вот Деда Мороза разоблачит и тайну, сказку, мечту в ребёнке «убьёт». Как правило, дети хорошо понимают – кто к ним вышел. Лучше создайте воображаемого (виртуального) Деда Мороза. И это касается не только детского сада. Что такое – «воображаемый Дед Мороз»? Допустим, праздник проходит без Деда Мороза. Сегодня, в век компьютеров, возможностей стало гораздо больше. Покажите на экране (мониторе) видео послание Деда Мороза. Или добрая Снежная Королева принесёт портрет Деда Мороза и расскажет сказку о нём: мол, сам он прийти не может, занят – спасает полярных зайцев (начитался про деда Мазая и на подвиги потянуло)…Но в доме каждого ребёнка он появится и обязательно оставит под ёлочкой свой подарок! Это будет лучше, чем выйдет тетя в бороде. Воображаемый Дед Мороз и убедительнее, и сильнее, и волшебнее. Можно применить открытый условный приём. Например: Снежная Баба сообщает, что Дед Мороз опаздывает (или затерялся в зимних лесах, как Сусанин) и она хочет попробовать (или он её об этом попросил) побыть Дедом Морозом. Просит детей подсказать – как дед Мороз выглядит? С помощью детей преображается в сознательно условного «Деда Мороза». То есть приём: «Я играю в Деда Мороза!» Это тоже детьми принимается. Сюрпризный момент. Все ждут раздачи подарков. Снеговик призывает детей позвать Деда Мороза. Все зовут. И, на третий раз, (на третье «ау-у-у!») звучит мощная музыка (сейчас техника может всё). Свист метели, вой вьюги, звук полёта. Всё засверкало, заметалось, закружилось. И звучит мощный голос: «Дети! Это я – Дед Мороз! Я лечу на Северный Полюс – спасать белых мишек на Севере! Не могу сейчас к вам наведаться! Но я ещё приду к вам! А пока – получите подарки!» Свист метели. Стоп. Тишина.Зажёгся свет. Вносят подарки. У детей богатое воображение. И они обязательно увидят настоящего (личного) Деда Мороза (а не его «шерше ля фам»-подделку). Но, конечно, лучше, чтобы Дед Мороз был живой, настоящий и мужчина. И ещё одна деталька. Раздав подарки, Дед Мороз обязательно должен попросить детей поднять над головами подарки и показать их ему. Тогда Дед Мороз видит, что все дети с подарками и никто не обделён (и плача, рёва и соплей после его ухода не будет). Новогодье – это система особого праздничного общения. Например, возьмём школу. Какие самые трудные классы для проведения так называемых «новогодних мероприятий». Старшие? Нет! Самые трудные и проблемные для дедов морозов и снегурочек – это начальные классы. О них и поговорим. Начнём с места проведения самого мероприятия. Я принципиально говорю – «мероприятие». Оно ещё должно стать праздником. Итак, место проведения праздничного, новогоднего мероприятия в школе… Обычно их два: или класс или актовый зал. Очень хорошо, что перестали использовать спортивные залы. Они не созданы для праздника. Чересчур много пространства. Холодного спортивного пространства (всё по ГОСТу – но для состязаний, а не для «гуляний»).   Праздник в классе Последнее время 1-2 классы чаще всего проводят новогодние утренники прямо в своих классных помещениях. (не соглашайтесь) Какие проблемы? Первое: слишком привычное для детей пространство. Мало новизны. Много парт, которые надо правильно расставить. Отсюда – ограниченность танцевально-игрового пространства и невозможность для нормальных  представлений. Второе: на празднике все знакомые – все те лица, которые мы видим каждый день. Третье: гипер-активный возраст. В этом возрасте у детей нет сдерживающих границ. Им легко подраться, подставить ножку, толкнуть, не из-за чего заплакать, без причин обидеться. Четвёртое: избыток состязательности. В конкурсах и на выбывание, и на «прибывание» (есть такие конкурсы) первоклашки и второклашки  подавят, порвут друг друга, но не уступят. Пятое: именно в этих классах дети начинают агрессивно разделяться на мальчиков и девочек. И это становится проблемой во взаимоотношениях на мероприятии. Все эти причины вкупе очень влияют на работу новогодних персонажей. Что можно порекомендовать Деду Морозу и Снегурочке… Если расстановка парт под «праздничный стол» всё равно будет стандартной (буквой «П» - ножками в сторону классной доски), если праздничное одеяние детей это в любом случае пойдёт от вкусов, финансов и ответственности родителей, то в остальном можно попытаться повлиять на праздничную ситуацию. Давайте об этом поговорим. «Гипер-активность». Не надо слишком пытаться «зажечь», «завести» детей. Это необходимо только в том случае, если дети совсем «никакие», совсем «задрессированны»,  слишком «правильные». Но в Новогодье такое бывает очень редко. Поэтому дед Мороз и Снегурочка имеют полное право (это как предложение приёма) придти к детям в школу, чтобы проверить – готовы ли они к каникулам и заслужили ли эти каникулы? И все игры, которые они проводят с детьми, носят - и игровой, и развлекательный, и праздничный и, «как бы учебный», характер. Этакий праздник-урок (с обязательным учётом возраста и знаний детей). Активность у детей останется, но она будет направлена в нужное русло.   «Избыточная состязательность». Обратите внимание на подвижные и танцевальные конкурсы и состязания. Устраните в них понятия «победитель» и «проигравший». Например, та же самая игра «Молекула», которая строится на постепенном выбывании участников, легко может быть переведена в игру «Счёт», где тоже нужно собраться в названное число, но никто не выбывает. Просто дед Мороз проверяет – как дети умеют считать. Состязательные конкурсы и игры надо перевести в обще объединяющие забавы, потехи, развлечения: весёлые песни, танцевальные флешмобы и т.п.   «Мальчики и девочки». Здесь всё понятно. Не надо пытаться насильно заставлять мальчиков и девочек браться за руки, не надо приглашать их танцевать вместе. Не надо и разделять их в эстафеты и другие состязания по половому принципу: мальчики против девочек. Старайтесь максимально не обращать внимания на эту проблему, не выделять её. Дети сами между собой разберутся. И ещё раз повторюсь: не выделяйте особо никого. В этом возрасте бушует такое самолюбие, что мало не покажется. Побольше юмора. Побольше шуток. Объедините детей в Праздник. Если на празднике есть родители, то активнее вовлекайте их в праздник, и в общение с детьми. А вот участие преподавателя минимизируйте. Дайте ему вглядеться в детей по-новому – со стороны! Праздничные взаимоотношения на многое откроют ему глаза. Актовый зал. Всё выше перечисленное про классное помещение, как некий «негатив» в актовом зале срабатывает в плюс. Смена пространства (вместе обыденного класса – зал), красивое оформление, большая ёлка, дети из других классов, никаких столов-парт, больше места для подвижных игр, сцена (если организован новогодний спектакль), другой уровень музыки, другой размах действий Деда Мороза и Снегурочки. Всё это уже создаёт праздник. Всё это само и организует детей, и дисциплинирует их. На что стоит обратить внимание. В первую очередь на хороводы и игры в кругу. Не делайте их массово большими. Большие хороводы неудобны. Они неуклюжи, не динамичны. В них дети чувствуют себя скованно. Хороводы – это весёлое, подвижное, танцевально движение и по кругу, и в «змейках», и в «паровозах», и в «вереницах» (колоннах), в «цепочках».   Круговых игр также очень много. Просто не нужно лениться их найти и не побояться применить. Вот для этого и нужны не «поздравительные» Дед Мороз и Снегурочка, а – игровые!!! И ещё. Очень жалко, что со временем утрачены хорошие традиции советских новогодних «ёлок». Именно на них был Дух Свободы и Творчества. Я помню время школьных карнавалов. Сегодня же есть определённая подготовка к новогоднему мероприятию, а творчество обитает где-то далеко-далеко от школы. Даже не на школьных задворках. Поэтому я хочу предложить некоторые материалы из Новогоднего Школьного Прошлого, созданные разными авторами того, ушедшего Времени. Поинтересуйтесь, почитайте – а вдруг появится желание попробовать создать, организовать что-то подобное?! И ещё! Не ухмыляйтесь наивности игр и развлечений того времени, не морщитесь от терминологий тех времён. Будьте мудрее: посмотрите и отберите оттуда то, что сегодня может быть интересно и нам и нашим детям – адаптируйте, осовременьте, преобразите их! Удачи вам!

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий


*

code

Навигация по сайту
Полезные ссылки

Фотослайдер новостей
Программы и проекты
Наш опрос

Кто автор: "Краткость – сестра таланта"?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Все права защищены © 2017 г. Официальный сайт - АУ КРСТО Досуг

При полном или частичном использовании материалов сайта, активная ссылка на первоисточник audosug.ru строго обязательна..

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
CMS WordPress. Вебдизайн и техподдержка сайта EVS.