АУ Досуг
26. 06. 2019 г.


Программа организации деятельности досуговых площадок на 2019 год «ART-лето»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Пока оценок нет)
Загрузка...

27.05.2019 | Автор:
ОГЛАВЛЕНИЕ:     Информационная справка программы……………………………………….3-4 I.         Пояснительная записка..……………………………………………………5-6 Цель и задачи программы…………………………………………………… 7 II.      Основное содержание программы ………………………………………8 III.   Механизм реализации программы ………………………………..........10 IV.  Условия реализации программы ………………………………………12 V.     Ожидаемые результаты и критерии их оценок ……………………….13 VI.  Литература…………..……………………………………………………14   ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ПРОГРАММЫ Название учреждения Автономное учреждение «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг», сокращенный вариант названия АУ КРСТО «ДОСУГ». География проекта Казанский район Тюменской области. Адреса площадок согласно Приложению №1. Приказ № ___ от  « ___ » _____________2019  г. Период реализации проекта. Апрель-август 2019 года. Ответственный за реализацию программы Ведущий специалист по методике клубной работы АУ КРСТО «ДОСУГ» Штейникова Ольга Алексеевна Ответственные за работу площадок. Согласно Приложению №1. Приказ № ___ от  « ___ »_____________2019г. Реквизиты актов проведения приемки площадки Акты приемки досуговых площадок по месту жительства №__1-36_ май-июль 2019г. Название программы деятельности площадки Программа организации деятельности вечерних досуговых площадок по месту жительства  для детей и подростков «Арт-лето» Аудитория Участниками программы являются дети, подростки и молодежь от 5 до 17 лет, проживающие по месту жительства досуговой площадки, в том числе подростки «группы риска». Планируемый ежемесячный охват детей, подростков и молодежи, занимающихся на площадке Ежемесячный охват: июнь: 27 площадок -  740 чел.; июль: 28  площадок – 750 чел.; август: 25 площадок -  700 чел. Почтовый адрес учреждения, телефоны, электронный адрес организации 627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Луначарского ,22 Тел./факс: 8(34553) 4-21-06, Тел.: 8(34553)4-23-76 Адрес  электронной почты audosug@mail.ru Режим работы площадок Площадки работают с 19.00ч. – 21.00ч. 19.00-19.15    –  организационный сбор; 19.15-20.10 – досуговые мероприятия, тематические праздники, мастер-классы 20.10-20.40 – время подвижных игр (эстафеты, турниры,  спортивные состязания) 20.40-21.00 – подведение итогов, планирование на другой день. Краткое              содержание программы площадки Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в каникулярное время. Работа досуговой  площадки по месту жительства обеспечивает организацию содержательного досуга как средство профилактики детской безнадзорности. Данная программа направлена на реализацию малозатратных форм занятости детей, доступна для всех социальных слоев населения, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную среду для детей «группы риска» и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде деятельности. Ключевые мероприятия, планируемые на площадке - мастер-классы, выставки по различным видам декоративно-прикладного творчества; - конкурсные программы – вокальные, танцевальные и др.; - информационные программы, экскурсии, в том числе виртуальные,  знакомящие с различными видами искусства; - сюжетно-ролевые программы; - видеопоказы; - фотосессии и фотовыставки. Информация об организации временных рабочих мест для подростков -  6 человек в качестве помощников культорганизаторов досуговой деятельности на площадке; - 22 цветоводы и уборщики территорий. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Девиз программы:  «Вытворять – это значит ТВОРИТЬ!» «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Паустовский К. Г. Обоснование социальной значимости и актуальность программы. Сегодня практически все ведомства социальной сферы (учреждения образования, социального развития, культуры, спорта и молодёжной политики) занимаются организацией досуговой деятельности детей и  подростков на площадках по месту жительства. Место жительства всегда являлось важной частью среды, активно влияющей на формирование и развитие личности в совместной деятельности. Именно учреждения дополнительного образования, расположенные по месту жительства могут решить задачу в организации досуговой деятельности с детьми и подростками. Задача учреждений - наполнить  развивающим содержанием работу досуговых площадок по месту жительства, которое будет способствовать формированию здорового образа жизни, воспитанию и развитию нравственных качеств личности, предупреждению преступности и безнадзорности, внедрению активных форм организации досуга. В учреждении уже накоплен  опыт в организации летних досуговых площадок по месту жительства. Период с 2018 по 2027 годы объявлен Указом Президента РФ В.В. Путиным Десятилетием Детства. Данная государственная программа откроет возможности перспективного видения проблем детей и позволит комплексно ставить и решать тактические и стратегические задачи в этой сфере, а также позволит мобилизовать силы и ресурсы государства для того, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребёнка, живущего в нашей стране. Основная задача всех учреждений, организующих летний отдых, заключается в том, чтобы охватить содержательным и развивающим отдыхом как можно больше детей и подростков, укрепить их здоровье, расширить кругозор, научить творчеству, общению, сформировать нравственные качества личности в самых различных направлениях деятельности. Программа досуговой площадки по месту жительства «ART-лето» поможет решить не только основную задачу – организация развивающего досуга, активного отдыха детей и  подростков по месту жительства, но и одну из задач, стартовавшего в 2019 году Национального проекта «Культура». Программа «Творческие люди», являющаяся составной частью Нацпроекта, ставит основную цель реализации программы – выявление и развитие творческих способностей населения страны, в приоритете – среди детей, подростков и молодежи. Это и является основным направлением программы «ART-лето». На сегодняшний день по поводу вопроса о детском творчестве ведется множество дискуссий. Одни считают, что детское творчество нельзя назвать творчеством: рисунки, поделки детей – это не произведения искусства, другие же смело утверждают, что это действительно искусство.  В сороковых годах случилось то, о чем предупреждала талантливый педагог Е. А. Флерина: обучение «засушило» детское творчество. В итоге дискуссии большинством была принята следующая позиция: ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе. Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки. Летняя досуговая площадка, учитывая её специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Находясь на летней досуговой площадке, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.   Все выше изложенное указывает на актуальность и значимость тематики программы досуговой площадки по месту жительства «Повелители морей» и позволило сформулировать цели и задачи программы.   Цель и задачи программы Цель: Создание условий для отдыха и оздоровления детей и подростков, способствующего духовно-нравственному и творческому развитию, самореализации в разнообразных формах и направлениях деятельности. Задачи программы: Познавательные: •      расширять кругозор и знания об окружающем мире посредством знакомства с различными видами, направлениями искусства; Оздоровительные: •      проводить ежедневные оздоровительные и общеукрепляющие мероприятия; •      оздоровить, укрепить организм, повысить двигательную активность,  общую физическую подготовку; •      проводить мониторинг физического развития и оздоровления участников. Воспитательные: •      способствовать   формированию   нравственных     качеств:      честность,          доброта, справедливость, ответственность, вежливость; •      приобщать к важнейшим этическим ценностям: здоровье, культура, дружба, семья,  Родина. •      способствовать формированию чувства взаимоуважения, взаимопонимания, доброты и отзывчивости на основе культурного наследия; •      заложить основы этики и культуры отношений; Социально-психологические: •      создавать условия для самореализации личности путём включения в разнообразные виды деятельности, включающие прикладное творчество, занятие вокалом, танцами, актерскими навыками, общение, труд, игру, спорт; •      развивать у детей и подростков навыки общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности; •      создавать ситуацию успеха, повышать самооценку, личностную значимость и уверенность в себе; •      организовать и провести  профилактические мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и пропаганду здорового образа жизни среди участников программы. II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.   Программа организации деятельности досуговых площадок по месту жительства «ART-лето».построена таким образом, чтобы участники программы с помощью литературных героев, смогли понять, что значит быть воспитанным человеком, задумывались и стремились развивать в себе такие нравственные качества: как  честность, доброта, справедливость, ответственность, вежливость, послушание; а также приобщались к важнейшим этическим ценностям: здоровье, культура, дружба, семья, детство, Родина. По завершению программы каждый участник познакомится с новым произведением, с новыми литературными героями, получит новые знания о мировой культуре,  а также пополнит свой словарный запас. Программа интересна тем, что позволяет сочетать познавательную, творческую, спортивную и игровую деятельности. Основными концептуальными основами программы являются: •         Создание здоровьесберегающей среды. Положительный и доброжелательный климат; профессиональная и общекультурная компетентность кадрового состава; создание необходимых условий, направленных на формирование здоровой личности. •         Создание ситуации успеха в формировании положительной «Я-концепции» -  формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков осознания себя в окружающем мире; •         Создание воспитательной среды. В программу включены мероприятия, направленные на привитие интереса к добрым делам; уважительное отношение к семье,  друг к другу и взрослым. •         Направленность на социализацию. Создаются условия для самореализации личности путем включения в разнообразные виды деятельности: общение, труд, игра, спорт.       Принципы программы: v  Принцип дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательной работы. v  Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру. v  Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях. Приоритетность отдается культуре и этике отношений, внутреннего мира. v  Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей и  индивидуальных потребностей при определении содержания основных мероприятий программы. v  Принцип успеха и поддержки - создание «ситуации успеха» в различных видах деятельности, условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, исходя из его личных потребностей и интересов. v  Принцип       игры          и       романтики         –       включение игрового      сюжета       и       элементов соревнования. v  Принцип коллективности - осуществляется на основе создания благоприятного психологического климата внутри отряда, организации коллективно-творческого дела при взаимодействии детей, педагогов и родителей.   Формы и направления работы по программе.   В основу реализации программы «ART-лето» заложены разнообразные формы и методы: 1.     Культурно-досуговое •              создание ситуаций по этике и культуре поведения с окружающими людьми и окружающим миром; •              театрализованные представления; •              ролевые и настольные игры; •              мастер-классы; •              конкурсы и выставки поделок, рисунков;   2.     Профилактическое - проведение инструктажей для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей          при   проведении         спортивных        мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде». - профилактика употребления психоактивных веществ; - организация и проведение бесед с инспектором ГИБДД:  «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?», «Школа светофорных наук».   3.  Физкультурно-оздоровительное. •       пешие экскурсии; •       подвижные и спортивные игры на улице; •       организация спортивных  праздников, турниров и соревнований; •       мероприятия по профилактике асоциальных явлений и пропаганде ЗОЖ с приглашением специалистов системы профилактики. 4. Социально-психологическое •         игры и упражнения на знакомство и сплочение, развитие лидерских качеств и организаторских способностей; •         коммуникативные игры, тренинги по культуре общения; •         социально-ролевые и деловые игры; •         организация коллективно-творческих и отрядных дел; •         тестирование, опросы, анкетирование. 5. Информационно-просветительское ·       экскурсии; ·       просмотры и обсуждения фильмов, дискуссии, беседы на нравственные и этические темы; ·       тренинги, диспуты, встречи с интересными людьми; ·       викторины и конкурсы, творческие представления; ·       флеш-мобы, квест-игры.   III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные этапы  реализации   программы: Ответственные: Ведущий специалист по методике клубной работы Штейникова О.А. Специалист по технике безопасности Харлов Е.С. Ведущие культорганизаторы  учреждений культуры клубного типа   I этап. Подготовительный – апрель-май 2019 года,   Содержание работы, основные мероприятия этапа: ü создание программы организации деятельности вечерних игровых площадок по месту жительства, определение целей и задач; ü подбор методического материала; ü поведение семинара, мастер-классов; ü анализ материально-технического и кадрового ресурса для деятельности площадок; ü разработка сопутствующей документации – приказы,  инструкции, положения и др. ü приобретение игрового реквизита, медикаментов, питьевой воды, одноразовой посуды, материала для оформления; санобработка кулеров; ü подготовка уличных площадок ( уборка мусора, травы); ü проведение акарицидной обработки; ü оформление игровых помещений (при наличии). II этап. Организационный – 1 неделя месяца (июнь-июль-август) 2019 года, ответственные  - руководитель программы – директор, методист, Основные мероприятия данного этапа: -     Инструктаж по ТБ, знакомство с правилами поведения на площадке. -     Приемка площадок, составление актов приемки.     III   этап. Основной – 2-4 неделя месяца (июнь-июль-август) 2019 года. Данный этап включает в себя проведение мероприятий программы на 36 досуговых вечерних  площадках по месту жительства согласно Приказа. Каждая площадка работает по индивидуальному  плану работу, (Приложение 1),  составленному с учетом запросов и пожеланий детей и родителей, и соответствует основным направлениям реализации программы «ART-лето». IV   этап. Итоговый – 21-25 августа 2019 года. o    Закрытие площадок, награждения самых достойных участников программы o   Анкетирование «Мои впечатления о досуговой площадке».   V  этап. Аналитический – сентябрь 2019 года. -     анализ программы, выявление достижений, проблем и путей развития; -     мониторинг эффективности программы по различным направлениям работы; -     обобщение опыта работы по программе.     IV.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ   Ресурсное обеспечение программы. Материально- техническое обеспечение 1. Ровная, чистая уличная площадка для проведения мероприятий на свежем воздухе 2 Игровая комната оборудована телевизором, DVD–караоке, настольными играми, мебелью: шкафы, полки, столы, стулья; 3. Музыкальное оборудование для проведения мероприятий – музыкальный центр, микрофоны, микшерный пульт, колонки; 4. Оргтехника: компьютеры, принтеры, ксероксы, проектор, экран, ноутбук; 5. Фотоаппарат; Методическое обеспечение 1. 2. Фонотека. Методическая литература по тематике программы 3. Периодическая печать: журналы по организации дополнительного образования, досуга. 4. Доступ к локальной сети Интернет. 5. Разработки сценариев мероприятий. Финансовое обеспечение Средства по договору о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг  на 2019 год и на плановый период 2019  года: заработная плата работников и содержание площадки. Кадровое обеспечение Ответственный за организацию досуговой площадки – директор. Ответственный за методическое обеспечение площадки – методист. ответственные за реализацию мероприятий программы, безопасность, жизнь и здоровье детей – руководители площадок, назаначаемые Приказом директора учреждения. Нормативно-правовое  обеспечение  программы:   •         Программа досуговой площадки по месту жительства «ART-лето» разработана на основе следующих нормативных документов: •         Конвенция ООН «О правах ребенка». •         Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». •         Федеральный закон от 24 июня 1999 №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». •         Закон Тюменской области от 06.10.2000 N 205 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области». •         Закон Тюменской области от 13.01.01 №244 «О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области». •         Закон Тюменской области от 3.05.2002 №15 «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области». •         Закон ТО от 7.05.1998 № 24 «О защите прав ребенка». •         Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26 июня 2012 г. N 504 г. •         Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». •       Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 -10. •         Распоряжение Правительства Тюменской области № 1772-рп от 28.12.2018г. «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2019 году», •        Распоряжение администрации Казанского района №118 от 08.02.2019 года «Об организации детской оздоровительной кампании в Казанском районе в 2019 году» •         Приказы учреждения об организации летней кампании 2019 года. •         Устав АУ «КРСТО «ДОСУГ»     V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНОК   С целью изучения эффективности программы проводится оценка с целью выявления ее сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития. Программа подарит детям радость, новые впечатления, знания и заряд бодрости на целый год, в том числе: - активное участие детей в самых разнообразных мероприятиях, объединениях; - приобретение детьми опыта общения во вновь созданных временных коллективах; -обеспечение максимального охвата детей и подростков организованными формами отдыха, отвлечению подростков от негативных влияний; - приобретение трудовых навыков, первых профессиональных проб. Охват организованными формами отдыха и занятости детей и подростков,  является показателем достижения цели программы. При реализации программы важно не снизить достигнутый ранее уровень охвата несовершеннолетних в 2017 году, а по возможности и увеличить охват несовершеннолетних. К факторам риска, которые могут негативно воздействовать на достижение программных целей, относятся сокращение сети опорных площадок, кадровые вопросы в отдельных территориях. Для оценки эффективности реализации мероприятий программы используются следующий показатель: - доля занятых несовершеннолетних на опорных площадках по месту жительства.           Факторы риска программы № Факторы риска Меры профилактики 1 Зависимость                        от метеорологических условий Изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности. Запасные формы работы, адаптированные для работы в  помещении. 2 Пассивность детей Отбор эффективных методов и средств  для повышения активности участников программы: стимулирование мотивации, создание ситуации успеха. 3 Усталость     педагогического коллектива Четкое        распределение          обязанностей, объединение коллективных усилий в сложных ситуациях. 4 Утомляемость детей Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и др. 5 Внезапная болезнь педагога Замена другим педагогом 6 Травматизм Инструктаж по технике безопасности. Исключение травмоопасных ситуаций, бдительность и ответственность за здоровье и жизнь детей. 7 Недостаточность спортивного и игрового инвентаря Своевременное и достаточное обеспечение.                   V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Методическая: 1.      Бондаренко Е. У познания нет каникул / Е.Бондаренко // Библиотека.-2011.- № 7.- С.45 2.      Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. – М.: «Педагогика», 1998 3.      Корчинова О.В. Детский этикет. – Ростов на Дону «Феникс», 2002 4.      Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод. Пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 5.      Летний отдых: идея – проект – воплощение: из опыта работы детских оздоровительных лагерей Нижегородской области – Н. Новгород: издательство ООО «Педагогические технологии»,  2002 6.      Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей. – М.: «Просвещение», 1986 7.      Работа с детьми и подростками летом в условиях пришкольных и загородных лагерей: формы, методы и содержание/ информационно-методический сборник – Тюмень, 1999 1.      Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере – Кострома: МЦ «Вариант». 2.      Афанасьев С.П. 300 творческих конкурсов – Кострома: РЦ НИТ «Эврика- М»,1999. 3.      Волков В.В. Энциклопедия веселой компании: отдых на природе. Издательский дом «Литера», 2000. 4.      Детский праздник в школе, в оздоровительном лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой деятельности – М.: Московское городское пед. общество, 2000. 5.      Зайцева О.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. - Ярославль: «Академия развития», 1997. 6.      Игра – источник саморазвития/ Автор-составитель: Г.И.Кудашов – Тюмень: изд-во «Вектор-Бук», 2000. 7.      Титов С.В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. Творческий центр «СФЕРА», М., 2001 1.      Петрусинский В.В. Игры-обучение, тренинг, досуг: сборник сценариев.- М.: «Новая школа», 1998 2.      Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие; в 4-х томах. - М.: Генезис, 1999 3.      Фришман Н.И. Выигрывает тот, кто играет! – Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001 4.      Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление». Выпуск 1. – Н. Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2000 5.                  Интернет-ресурсы


Поделиться с друзьями




Оставить комментарий


*

code

Навигация по сайту
Полезные ссылки

Фотослайдер новостей
Программы и проекты
Наш опрос

Кто автор: "Краткость – сестра таланта"?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Все права защищены © 2019 г. Официальный сайт - АУ КРСТО Досуг

При полном или частичном использовании материалов сайта, активная ссылка на первоисточник audosug.ru строго обязательна..

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
CMS WordPress. Вебдизайн и техподдержка сайта EVS.