АУ Досуг
18. 08. 2017 г.


К планированию работы библиотек на 2015 год: методические советы.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (13 оценок, в среднем: 4,54 из 5)
Загрузка...

02.10.2014 | Автор:
Планирование на 2015 год целесообразно начинать с предпланового анализа цифровых и информационных отчетов библиотеки за предыдущий год. При подготовке планов используйте «Календарь знаменательных и памятных дат». В России 2015 год указом президента объявлен Годом литературы. Следует отметить: Годовщины знаменательных исторических событий - 70 лет назад – Окончание Великой Отечественной войны. День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. (9 мая); - 70 лет назад – Подписывается акт о безоговорочной капитуляции Японии. Окончание второй мировой войны 1939-1945гг. (2 сентября); - 50 лет назад – Первый выход человека в открытый космос (18 марта). Им стал советский космонавт Алексей Леонов. В обязательном порядке всем библиотекам запланировать участие в следующих мероприятиях 2015 года: - День защитника отечества; - День памяти жертв политических репрессий; - День Победы; - День народного единства; - День пожилого человека; - День библиотек; - День семьи; - День семьи, любви и верности; - День матери; - День славянской письменности и культуры; - День независимости России; - День русского языка; - День знаний. Кроме того при планировании работы следует учесть приоритетные направления в деятельности библиотек: - Проектная деятельность ( разработка новых и реализация своих творческих проектов). - Внедрение современных технологий в обслуживание, активное включение в социальные сети, участие в работе сайта ЦБС. - Краеведение. - Военно-патриотическое воспитание. - Экологическое просвещение. - Здоровый образ жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения. - Правовое просвещение. - Формирование толерантного сознания и поведения населения. Профилактика экстремизма. - Пропаганда литературы. - Духовно-нравственное воспитание. Искусство. - Библиотека – в поддержку семьи. Помощь в организации семейного чтения и семейного досуга. При составлении плана  необходимо придерживаться структуры годового плана работы библиотеки. В составлении плана вам помогут материалы профессиональных изданий: - Алункачева, Г. По наболевшей проблеме – «шершавым языком плаката» // Библиотека. – 2011. - № 11. – С.7. (О национальной программе чтения через плакаты в библиотеках Щебекино). -  Журина, А., Рахимжанова, Л. Учение с увлечением поднимает настроение  // Библиотека. – 2011. - № 11. – С. 42. (Виртуальная выставка – самая короткая дорога от пользователя к чтению в библиотеке.) - Чемоданова, Е. От стеллажа – в интернет: Интерактивные площадки как новая форма продвижения информации // Библиотека. – 2012. - № 3. – С. 55. (Выставка – какой ей быть?) - Киселева, Т. Маячки на полке: Закладка как неотъемлемая часть имиджа // Библиотека. – 2012. - № 8. – С. 21. - Гущанская, Н. Книга, как прежде всей нужней: практикум для руководителей детским чтением // Библиополе. – 2011. - № 2. – С. 20-23. (Из опыта работы библиотек Брянской области по организации книжных выставок). - Зарубина, Е. Выразительно, наглядно и нескучно // Библиополе. – 2011. - № 4. – С. 23-26. (Из опыта работы проведения книжных выставок Ивановской ОДЮБ). - Зарубина, Е. Многообразие тем, разнообразие форм // Библиотека. – 2011.- № 2.- С. 64-74. (Из опыта организации книжных выставок). - Коваленко, В. Планшеты графические // Библиотека. – 2011.- № 3.- С. 63-65. (Технические особенности и способы использования графических планшетов в выставочной деятельности). - Крякова, С. «Цепляет» глаз, «цепляет» душу // Библиотека. – 2011. - № 8.- С. 58-61. (О находках и приемах в работе с книжными выставками). Формы и методы работы с читателями: - Вараскина, М. Искусство перевоплощения // Библиотека. – 2011. - № 10.- С. 46. (Опыт работы с социально незащищенными детьми). - Мышеловская, Н. Внимание: «Третий возраст»! // Библиотека. – 2011. - № 11. – С. 51. (Программа «Старшее поколение» действует в Мурманской области). - Чаусова, А., Шайдуров, А. Звездный мастрид: Советы успешных и знаменитых // Библиотека. – 2012. - № 1. («Мастрид» в переводе с английского означает «список книг для обязательного или ближайшего чтения». Электронный проект Челябинска «КНИГА, или СОВЕТ звездного читателя».) - Ганзикова, Г. Сотрудничество плюс сотворчество. Часть 1. // Библиотека. – 2012. - № 1-3. (Статья посвящена библиотечным конкурсам и их разновидностям). - Флешмоб спешит на помощь // Библиотека. – 2012. - № 8. – 1-я стр. обложки. (Опыт коллег). Краеведение. Работая по этому направлению можно организовать Открытые просмотры литературы, циклы книжно-иллюстрированных выставок, выставок-хронографов «Ты помнишь, Казанка, как все это было», «От той войны остался след», «Пусть слава боевая земляков немеркнущей звездой в легендах будет жить», цикл мероприятий «Россия – Родина моя», «Россия начинается здесь», «Верю в Россию!», куда следует включить даты общероссийской и краеведческой значимости. Предлагаем оформить выставку «Биография книг – биография поколений. Штрихи к портрету земляков». Книги, вещи, представленные на этой выставке, должны отражать реалии времени, из которых можно составить представление о техническом прогрессе, изменениях в общественной жизни и конкретной исторической ситуации. Можно использовать личные библиотеки читателей. Составной частью работы по краеведению могут стать историко-культурные уроки у памятников и мемориальных досок, часы интересной информации, электронные презентации, слайд-путешествия, уроки краелюбия, конкурсы, познавательные игры, виртуальные путешествия по мемориальным местам села и т.д. Названия массовых мероприятий библиотеки: - «Исток ты мой, Родина», - «Их имена в истории края», - «Край тюменский – родина моя», - «Край мой, Сибирь!», - «Литературный портрет Казанского», - «Люби свой край, уважай свою историю», - «Малая родина – большая любовь», - «Мой край задумчивый и нежный», - «Мой край и я: чем больше думаю, тем больше берегу», - «Нам не дано забыть подвиг земляков», - «О той земле, где ты родился», - «От краеведения – к краелюбию», - «Пою тебе, мой край родной», - «С милым краем дышу заодно», - «Сибири светлые пейзажи», - «Свет малой Родины», - «Сибирь, России светлый лик», - «Ты всех краев дороже мне», - «Угол отчий я в душе своей сберег», - «Казанские маршруты», - «Уходил на войну сибиряк», - «Что есть имя твое, Казанское?», - «Я вырос здесь – и край мне этот дорог», - «Я не случайный гость земли родной», - «Я. Мой дом. Моя Россия» и т.д. Патриотическое  воспитание. Декады патриотизма: цикл мероприятий и кинолекториев, презентации новых исторических серий, дни исторической книги. Встречи с ветеранами. Часы патриотического просвещения. Митинги. Акции памяти, уроки мужества, и т.д. - Дурягина, В., Чернова, И. О доблести, о подвиге, о славе… // Библиотека. – 2011. -  № 11. – С.35. ( О воспитании патриотизма у молодежи в Вологде) - Мыльникова, Т. Без срока давности // Библиотека. - № 10. – С. 30. ( Работа ЦГБ г. Омска по патриотическому воспитанию). - Додор, Т. Кто пойдет защищать отчизну? Проек на конкурс // Библиотека. – 2012. - № 5. – С. 43. - Соболева, Г. О славной Родине ведем рассказ // Библиополе. – 2012. - № 8. – С. 28. (Особенности организации мероприятий по историко-патриотическому воспитанию детей 5-6 лет). - Фомина, Е. Да не прервется связь поколений // Библиотека. – 2012. - № 2. – С .43. (Акции, конкурсы в преддверии юбилея Победы). - Кирасирова, Л. Небо покоряется смелым // Читаем, учимся, играем. – 2012. -№ 1. – С.62. ( Мероприятие о летчиках – героях Великой Отечественной войны). - Кирасирова, Л. Голоса войны минувшей // Читаем, учимся, играем. – 2012. - № 2. – С.37. (Сценарий литературно-музыкальной композиции). - Рубан, И., Пуганова, О. Строка, оборванная пулей: литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы // Библиополе. – 2012. - № 2. – С.59. Циклы мероприятий «История в стиле классики», которые могут включать в себя: - «История, одетая в лицах» - презентации новых исторических романов, новых исторических серий. - Вечера-портреты «С рождения я призван к царству» - царствующие особы России: Романовы, Рюриковичи и т.д. - Вечера-портреты, интерактивные игры «Моя судьба – мудреная загадка» о людях необычной судьбы, вошедших в историю России: Никон, патриарх Аввакум, самозванцы, Ермак, княжна Тараканова, Орлов, Потемкин, авантюрные личности и др. - Вечера-встречи поколений «Войны свидетели живые»; - Поэтические вечера «Нам жизнь и память»; - Литературные часы «Идет весна победным маем» и т.д. В связи с возрастающим  требованием к уровню патриотического  воспитания целесообразно использовать такую форму как патриотические клубы. Задачей таких клубов является знакомство с прошлым страны, с боевыми подвигами соотечественников, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам. Чрезвычайно важно является то, участие в работе клуба воспитывает активность в чтении литературы данной тематики, углубляет поисковую работу. Большую удачу сулят и выездные заседания на исторические места. Здоровый образ жизни. Быть здоровым – замечательно, но непросто. Здоровье – ключевая ценность любого человека независимо от его места жительства. Во все времена ценилась гармония духа и тела. На Руси говорили: «Здоров будешь – все добудешь». Несомненно, состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека. К ухудшению здоровья приводят: употребление алкоголя, табака, наркотиков, нарушение режима дня, самолечение. В тоже время культурное отношение к себе, к своему здоровью, к природе и окружающим людям, двигательная активность, любовь к спорту, преодоление вредных привычек создают основу здорового образа жизни. Сегодня быть здоровым – это модно! Традиционные формы библиотечного обслуживания (книжные выставки, презентации, материалы рекламно-издательского характера) не должны содержать информацию запугивающего характера, информацию непроверенную, приблизительную. Названия книжных выставок и мероприятий должны нести позитив, положительный настрой. Задача – не напугать, а информировать, помочь человеку задуматься о своем предназначении в жизни. Необходимо апеллировать к общечеловеческим ценностям. - «100 советов на здоровье»; - «Девочка. Девушка. Женщина», «Мальчик. Юноша. Мужчина» (особенности физиологии); - «В гармонии с собой и миром»; - «В поисках страны здоровья» (игра-путешествие); - «Здоров будешь – все добудешь»; - «Здоровый образ жизни – альтернативы нет!»; - «Не отнимай у себя завтра»; - «Подросток. Здоровье. Будущее»; - «Подросток. Стиль жизни – здоровье» и т.д. - Эркаева, Г. Брось курить сейчас: Беседа с учащимися 9-10 классов // Библиотека. – 2012. - № 1. – С. 61. (400000 россиян умирают каждый год из-за курения); - Каверина, О. Будущее принадлежит трезвым нациям // Библиотека. – 2011. - № 2. – С. 53-55. (Конкурсы, направленные на профилактику употребления алкоголя). Экологическое просвещение. В рамках этого направления в течение года должны пройти мероприятия, направленные на привлечение внимания пользователей к литературе о природе ( как художественной, так и научно-популярной): - «По книжным страницам о природе»; - «Невыдуманные рассказы о природе»; - «Детские писатели-природоведы»; - «Природа казанского края в поэтической строке»; - «Об этом можно говорить стихами…»; - «Я с книгой открываю мир природы»; - «Тема экологии в современной художественной литературе»; - «Природа края в произведениях тюменских писателей» и т.д. В работе по экологическому просвещению используйте различные формы массовых мероприятий: познавательные и информационные часы, экологические медиапутешествия, конкурсы знатоков природы, часы экологии, турниры, викторины. Совместно со школами запланируйте провести экологический урок, урок-викторину, экологическую линейку по темам «Мозаика живых загадок», «Планета и мы». Организуйте акцию «Мы за чистый Мир». В рамках акций библиотекам необходимо запланировать открытые просмотры литературы: «Повестка дня на 21 век», «Экологический мониторинг – цифры и факты», «Прогресс и природа – границы риска», «Устойчивое развитие – условие выживания человечества» и др. Обратите внимание на многоаспектность освещения экологической проблемы: экология и искусство, экология и право, экология и краеведение. Запланируйте творческий конкурс «Эко-палитра», конкурс рисунков «Природоохранные знаки» (дети могут представить работы по темам «Береги лес!», «Не разоряй гнезда!», «Не ломай ветки!», «Не бросай мусор!»). Можно провести ролевую игру «Экологический суд», напомнив каждому о его правах на благоприятную экологическую среду и экологические обязанности. При планировании своей деятельности обратите внимание на конкретные региональные проблемы: оздоровление рек, сохранение уникальных озер, утилизация отходов. Для этого можно использовать разнообразные формы работы: выставки литературы (выставка-диалог, выставка-факт). Можно также разработать цикл виртуальных выставок экологической тематики: «Климат тысячелетия: от парника до ледника», «Космос и экология», «Эко-транспорт», «Энергетика будущего», «Природное – значит естественное» и т.д. Запланируйте книжную выставку «Необычный календарь», которую можно приурочить к датам экологического календаря. Экологический календарь: 11 января – День заповедников 15 января – Международный день защиты бельков (детенышей тюленей) 22 марта – Всемирный день водных ресурсов 1 апреля – Международный день птиц 18-22 апреля – Марш парков 22 апреля – День Земли и народный праздник День родников и ключей 22 мая – Международный день биологического разнообразия 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды 8 июня – Всемирный день океанов 16 августа – Всемирный день бездомных животных 4 октября – Всемирный день защиты животных Статьи в периодических изданиях: - Ближенская, А. «Лесной домишко» из любимой книжки: Урок доброты от Виталия Бианки // Библиотека. – 2011. - № 10. – С. 56. (Экологическое просвещение детей на примере известного детского писателя-натуралиста). - Трунова, Т. «Добро пожаловать в мир Пришвина» // Библиотека. – 2011. - № 11. – С. 61 (о программе работы с творчеством М. Пришвина). - Бекетова, Л. Одумайся, человек! // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 1. – С. 84. (Мероприятие по охране окружающей среды). - Бажутина, Г. «Наш город – наш дом!» // Библиотека. – 2009. - № 5. – С. 83-86. - Борсук, А. Заповеди природы // Читаем, учимся, играем. – 2011. - № 5. – С. 103-108. - Корешкова, Л. Наш подарок земле // Библиополе. – 2011. - № 4. – С. 10-13. - Линков, М. Экокраеведение – особое направление деятельности // Библиотека. – 2011. - № 5. – С. 56-60. - Анишина, Учим беречь природу // Библиотека. – 2009. - № 1. – С. 26-29. и т.д. Правовое просвещение. Правовая информация должна быть более доступной населению. В практику работы библиотек такие формы общения с законодательной властью, как «Встреча с депутатом», «Час депутата», которые предлагают свободное обсуждение законопроектов, находящихся на рассмотрении местной думы. Рекомендуемые формы работы: - выставки: «Странички юриста», «Права свои знай, обязанности не забывай», «Государство, ты и право», «На параллельных дорогах прав и обязанностей», выставка-кроссворд «Перекресток Мудрого Закона», выставка-протест «Не нарушайте наши права!»; - заседание круглого стола «Каким я представляю современного лидера России»; - историческое путешествие «Права ребенка: от истоков к настоящему»; - информационная игра «Я люблю страну, где есть право на имя и на семью»; - турнир юных правозащитников «С детства знай свои права», игры «Правовая Угадайка», «Правовой букварик», литературная игра-путешествие «Путешествие в страны Закона, Права и Морали»; - цикл информационных часов «Молодежная правовая трибуна» на темы «Законы, по которым мы учимся, работаем, живем»; - правоведческий час «На весах Фемиды», «Основной закон государства: права, гарантии и защита», юридический диалог «Правовые проблемы»; - правовой брейн-ринг «Магистры юстиции»; - ток-шоу «Остановиться на грани», «Разрешенное и запрещенное» и т.д. - Балабанова, Л. Все вправе знать о праве: Комплексная программа профилактики правонарушений // Библиополе. – 2011. - № 12. – С. 19. (Опыт работы ЦГДБ им. С. Маршака г. Тамбова) - Кенжегалиева, С. «Опасный возраст» // Библиотека. – 2011. - № 11. – С. 29. (О работе клуба «Правовая планета детства», созданного в Астраханской ОДБ) - Клепикова, М. Рождение символов: Цикл занятий для старшеклассников // Библиополе. – 2011. - №№ 10-12. (Занятия проводятся на примере гербов городов России) - Красновский, Л. Пробуждение душ: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних // Библиотека. – 2012. - № 3. – С. 51. - Доронина, М. «Скорая помощь» для подростков: Профилактика правонарушений // Библиотека. – 2012. - № 5. – С. 50. - Ваничева, А. Эстафета мнений // Библиотека. – 2011. - № 7. – С. 22-23. - Калинина, С. Сегодня школьник – завтра избиратель // Библиополе. – 2011.- № 9. – С. 18-20. (В помощь повышения правовой культуры избирателей) и др. Формирование толерантного сознания и поведения населения. Профилактика экстремизма. Толерантность в широком смысле – понимание, терпимость к чужому мнению. Это основа мирного сосуществования людей не только разных национальностей и вероисповеданий, но и представителей одной нации. Сейчас очень остро стоит проблема разобщенности людей даже внутри семьи. Умение прощать другим то, что не соответствует нашим взглядам, мнениям и представлениям – весьма не простая задача. План мероприятий библиотек по профилактике экстремизма на 2014-2016гг. составлен. В течение года можно организовать книжные выставки и тематические полки по темам: - «У нас друзья на всей Планете», - «Научитесь слушать и откликаться», - «Мир такой родной и разный», - «21 век – век толерантности», - «Время понимания» и т. д. Можно провести мероприятие «Черты толерантной личности», цель которого – воспитание терпимости в молодых людях. Запланируйте такие мероприятия, как: - день информации «Жить всегда в мире»; - устный журнал «Толерантность – дорога к будущему»; - актуальный диалог «Уважение к национальным различиям»; - экспресс-час «Людям России хочется мира»; - урок «Такое трудное слово – толерантность» и др. Материалы из периодических изданий: - Бажутина, Г. Мы нужны в социальном пространстве каждого населенного пункта // Библиотека. – 2011. - № 11. – С. 55. (О работе библиотек с национальными диаспорами). - Левагина, С. Взаимопроникновение этносов: профессиональный аспект // Библиополе. – 2011. - № 5. – С. 12-14. - Неделя Европейских стран в библиотеке // Библиотека. – 2012. - № 8. – С. 20. И т.д. Работа с художественной литературой. Продвижение книги и чтения. Одно из самых важных, основополагающих направлений работы библиотеки. Именно данное направление способствует превращению случайного посетителя библиотеки в квалифицированного читателя в независимости  от его возраста. Библиотеки призваны искать пути целенаправленного воздействия на духовно-нравственное становление и эстетическое развитие личности. Главное в этой миссии — поднять престиж литературной классики, пробудить и углубить интерес к ней. Обращение к произведениям классиков художественной литературы формирует духовность, гражданскую зрелость читателя. В связи с падением престижа книги и чтения эта проблема выходит на первый план. Отметим интересный опыт коллег из ГЮБ республики Бурятии. Библиотекари организуют: Неделю детской и юношеской книги «Чтение+». В программе: выставки-рекомендации «ЧИТАЙмер успеха», обзоры, встречи с интересными людьми «Библиотека и молодежь: с книгой в будущее», читательский рейтинг «Мой личный Букер». Тематика выставочной деятельности разнообразна: - «Любопытно, потому что это читают молодые»; - «Книжные соблазны лета»; - «Все проходит, а книги остаются»; - «Книга – это маленькая жизнь». Можно организовать семейный конкурс «Книжный хит семьи». Здесь будут оцениваться семейные творческие работы о том, какую роль сыграла книга в читательской биографии членов семьи, историю ее появления в домашней библиотеке, серьезные и шуточные события, связанные с книгой. Формы и названия мероприятий: - обзор новых поступлений «Новости печатного двора»; - выставка-просмотр «Книги-события-2015»; - «Хороша книга к сезону» - цикл выставок-настроений: «Не надо слов, просто наслаждайтесь: зима», «Немного волшебства на книжный день: книги весны», «Лето, море, солнце, пляж – какую книгу взять в багаж?», «На часок воспариться над серой обыденностью: осень». - акция в поддержку продвижения книги и чтения «Книги и авторы на все времена»  и др. Юбилейные даты писателей: - 15 января – 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова (1795-1829), - 29 января – 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова (1860-1904), -  10 февраля – день памяти А.С. Пушкина, - 28 февраля – 95 лет со дня рождения Федора Александровича Абрамова (1920-1983), - 6 марта – 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова (1815-1869), - 16 мая – 105 лет со дня рождения Ольги Федоровны Берггольц (1910-1975), - 24 мая – 110 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова (1905-1984), - 6 июня – Пушкинский день России, - 29 июня – 115 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери (1900-1944), - 24 сентября – 70 лет со дня рождения Ларисы Алексеевны Рубальской (1945), - 3 октября – 120 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина (1895-1925), - 22 октября – 145 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953), - 28 ноября – 135 лет со дня рождения Александра Александровича Блока (1881-1921), - 28 ноября – 100 лет со дня рождения Константина Максимовича Симонова (1915-1979) и т.д. Книги-юбиляры: (см. в КЗД в метод.кабинете). Составлены планы мероприятий на 2015 год К Году литературы в Тюменской области, к 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына (11 декабря 1918г.). Формы мероприятий см. в сборнике «Библиотечные мероприятия: от идеи до воплощения». Духовно-нравственное воспитание. Состоит в том, чтобы помочь возродить в обществе духовные традиции путем рекомендации читателю лучших образцов духовно-нравственной литературы, воспитания у читателей художественного вкуса и читательской культуры. Библиотеки располагают значительным воспитательным ресурсом – книжным фондом, отражающим направления культуры, духовности. Праздники: - День семьи; - День матери; - День семьи, любви и верности; - День пожилого человека; - День инвалидов; Формы и названия мероприятий: - урок вежливости, этикета и общения «Сохраним в себе человека»; - час духовности «Милосердие – отклик души»; - тематический вечер «Вы прекрасны, женщины земли»; - утренник «Самая милая, самая любимая»; - утренник «Ты одна такая – любимая и родная»; - книжно-иллюстрированная выставка «Мама – жизни моей начало»; - поэтический вечер «Женщина, которую благославила Природа»; - тематический вечер «Прости меня, мама»; - праздник «Славим женщину-мать»; - выставка-факт «Женский силуэт в истории»; - праздничный вечер «Нет вершин превыше матерей»; - выставка «Святые Петр и Феврония: покровители семьи и брака» и т.д.  - (Мероприятия к 175-летию П.И. Чайковского на 2015 год в метод.отделе) - «Арт-окно» (витрина), - «Лавка мастерства», -«Вернисаж», - Виртуальные путешествия по художественным галереям и музеям мира, - выставка-портфолио – представление молодых художников, музыкантов, и т.д. - выставка-музей, - выставка-плакат, - день творчества, - дискуссионный видеосалон, - медиаурок, - творческие портреты, -цикл мероприятий «Творчество против недуга» - чтобы привлечь внимание к творческим одаренным людям с ограниченными физическими возможностями, тематический вечер «Сильные духом люди» и др. Работа с пожилыми людьми: - «50+ВЕБ: информационное пространство молодых»; - «Души запасы золотые»; - «Когда старость в радость»; - «Разгладим морщинки, согреем ладошки»; - тематический вечер «День мудрости» и др. Библиотека в поддержку семьи. Помощь в организации семейного чтения и семейного досуга. Библиотеки должны работать над решением следующих проблем по данной теме: - обострение семейных отношений, обеспечение семейной стабильности  (организация консультаций, приемов); - восстановление традиционных форм общения в семье, семейного воспитания, образования, чтения; - организация досуга (Дом семейного отдыха, семейные конкурсы, клубы выходного дня, клубы молодых родителей и т.п.); - педагогическое просвещение родителей. В фонде библиотеки можно выделить постоянный информационный стенд «Семья и общество», специализированный стеллаж «Семья. Дом. Быт. Досуг». Организовать цикл выставок под общим названием «Семейная Академия». Разнообразьте  формы массовых мероприятий, которые вы можете предложить семьям по направлениям: - индивидуальные беседы с родителями о детях, чтении; - изучение мнений родителей: опросы, анкетирования по темам «Вы как читатель в детстве», «О книгах, чтении и о себе», «Книга детства», «Книга сегодня – книга навсегда»; - встречи с многодетными семьями «Святая наука расслышать друг друга»; - совместные конкурсы, родительские конференции «Семейные традиции – основа духовного и нравственного развития детей»; - организация выставок-просмотров, книжно-иллюстрированных выставок для всей семьи: «Мир семьи – мир, в котором мы живем»,  «Сказки для всей семьи», «Чтение в семейном кругу», «Библиотека. Семья. Информация», «Советуют родителям – дети», «Дети и взрослые: что они думают друг о друге?» и др. - литературные праздники для всей семьи «Тайны Рождества», «Тепло и свет родного дома», «Для мамы любимой», «Передай добро по кругу» и др. - родительские собрания в библиотеке «Как осчастливить ребенка чтением?», «В семье рождается читатель», «Книжный свет моей семьи»; - фестиваль семейных проектов, семейного творчества «Постигая мир книги», «Добрых рук – прекрасное творенье», «Мир увлечений» и др. - занятия «Выходной – в библиотеке» для семей по темам: «Читаем. Играем. Смотрим», «Большой мир книг для всей семьи», «Мой теплый мир», «История простых вещей» и др. - Тимченко, С. Мамы всякие нужны, папы всякие важны // Библиотека. – 2012. - № 2. –С. 11. (О школе ответственного родительства); - Губина, В. «Привет, «Шнурки»!»: Читаем вместе, читаем всей семьей // Библиотека. – 2012. - № 3. – С. 45. (Совместная работа библиотеки, родителей и детей) и др.              

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий


*

code

Навигация по сайту
Полезные ссылки

Фотослайдер новостей
Программы и проекты
Наш опрос

Кто автор: "Краткость – сестра таланта"?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Все права защищены © 2017 г. Официальный сайт - АУ КРСТО Досуг

При полном или частичном использовании материалов сайта, активная ссылка на первоисточник audosug.ru строго обязательна..

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
CMS WordPress. Вебдизайн и техподдержка сайта EVS.